Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 38 за 2020-2021 учебный год
Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ детский сад № 38, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное, муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 21 января 2016 г., серия 15Л04
№ 0001174,регистрационный №2257 выдана Министерством образования и науки г.Владикавказа на уровни образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: Детский сад расположен в непосредственной близости от таких культурно-развлекательных учреждений, как Академический русский театр имени Е. Вахтангова, Северо-Осетинский театр оперы и балета, Национальный музей Республики Северная Осетия — Алания, Северо-Осетинский государственный художественный музей имени М. С. Туганова, Дом-музей К.Л. Хетагурова, парк культуры и отдыха К. Л. Хетагурова, набережная Терека.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 07:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 4 группы, из них:
– младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет;
– средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет;
– старшая группа общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет;
– подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 80 мест. Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 112 человек.
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель Хузмиева М.К.( воспитатель);
2) педагогический совет: председатель Мугниева В.П. ( заведующая ДОУ);
3) управляющий совет: председатель.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
– сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке детского сада;
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края.
1.10. Сайт учреждения: http://dsad38@mail.ru
1.11. Контактная информация:
заведующий Виктория Павловна Мугниева – телефон: 7 (918)823-07-50, 41-11-67, старший воспитатель Худякова Татьяна Михаловна– телефон: 7 (918)8254-81-71.
e-mail:dsad38@mail.ru
почтовый адрес: 362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Гибизова,12.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 20.09.2019 № 22. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Экспериментальная деятельность: не велась.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; лимонотерапия, витаминизация третьего блюда, закаливание «рижским методом».
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. Во всех возрастных группах детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду действует одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог, учитель-логопед.
Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими программами. Коррекционно-формирующий аспект воспитания и обучения дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы ДОУ. Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в вопросе совершенствования познавательных процессов. Оно способствует предупреждению перехода речевых нарушений в хронические формы, профилактики нарушений письма у младших школьников.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором МБОУ СОШ № 5.
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 57 процентов в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции ( COVID).
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МБОУ CОШ № 5. Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:
ü Договор социального партнерства МБДОУ детский сад №38 и Нац. театра оперы и балета им.Тхапсаева, филиал Мариинского театра;
ü Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве МБДОУ детский сад №38 с Фондом Культуры;
ü Договор социального партнерства с ГБУК «Национальный музей РСО-Алании»;
ü Договор с Владикавказской детской музыкальной школой №1 им. П.И.Чайковского;
ü Договор на тематическое, справочно- консультационное библиотечно- информационное обслуживание с МБУК «Централизованная библиотечная система г.Владикавказа».
Социальные партнеры:
v Общественная организация «Наша Осетия»;
v Православная Епархия;
v Российский фонд культуры;
v Министерство физической культуры и спорта РСО-А;
v Музеи: Национальный музей РСО-Алании; Дом-музей К.Хетагурова;
v Владикавказская детская музыкальная школа№1 им. П.И.Чайковского;
v Библиотеки: Городская научная библиотека РСО-А; Юношеская библиотека. Государственная музыкальная нотная библиотека.
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
Читать полностью
Публичный доклад за 2020-2021 учебный год
Публичный доклад за 2019-2020 учебный год